«Каждый, кто пропустил этап в Венгрии, должен кусать локти - это была самая захватывающая и драматичная гонка сезона», - пишет немецкая Bild. «Бесчисленные эмоции, множество происшествий и два выезда машины безопасности! Это лучшая гонка года, и у неё два победителя: настоящий - Даниэль Риккардо, одержавший вместе с Гран-при Канады уже две победы, и моральный - Льюис Хэмилтон, которому при старте с пит-лейна удалось опередить Нико Росберга, - пишет La Gazzetta dello Sport. - Отличный заезд провёл и Фернандо Алонсо, чьё второе место стало лучшим результатом 'Феррари' в этом году».
«Смелые выпады Даниэля Риккардо против Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо были очень зрелищными. Австралиец был просто великолепен в середине и в конце дистанции, - пишет американская ESPN. - Алонсо принёс 'Феррари' сенсационный подиум, Хэмилтон поднялся на подиум после старта с пит-лейна! Все три гонщика выступили в своей собственной манере, но победу заслуживал каждый».
«Победителей вчера было трое. Выиграл гонку преисполненный спортивной наглости молодой пилот Даниэль Риккардо, лучшим из остальных стал пилот 'Феррари' Фернандо Алонсо, а Льюис Хэмилтон завоевал третье место, опередив напарника при старте с пит-лейна. Три гения», - хвалит призёров гонки Мануэль Франко из испанской AS.
Журналисты остались в восторге от прошедшего Гран-при. Неожиданные прорывы, суматоха массовых пит-стопов и несколько различных тактических схем, каждая из которых в какой-то момент казалась единственно верной. Так Адам Купер в своём блоге назвал тактику решающей составляющей, и объяснил за счёт чего Даниэль Риккардо вышел вперёд.
«Победа Риккардо стала результатом не только впечатляющего пилотажа австралийца, но и уникальной стратегии, - делится мнением колумнист. - Ключевым эпизодом были пит-стопы по время второго выезда машины безопасности. В боксы тогда свернули три гонщика, включая Даниэля. Он получил 'софт', в то время как гонщики 'Уильямса' уехали на 'медиуме'. Это был трудный отрезок гонки, после которого австралиец своевременно получил новые шины, позволившие ему пройти Хэмилтона и Алонсо».
Другим важным тактическим манёвром была борьба Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга перед финальным пит-стопом немца. «Мерседес» по радио просил Хэмилтона уступить напарнику, поскольку тому ещё предстоял визит в боксы, однако Льюис никак не отреагировал, и лишь это помогло ему пробиться на подиум.
«Льюис Хэмилтон решил, что ему не стоит слушать своего босса. Командная тактика? Нет, спасибо, мне ещё чемпионат мира нужно выиграть, - рассказывает о демарше англичанина журналист The Daily Mail Джонатан МакЭвой. - Пилот поставил свои интересы выше командных. Возможно, его решение даже лишило 'Мерседес' победы. Правда, у Льюиса есть хорошее оправдание - Нико Росберг на самом деле так и не смог подобраться к нему на расстояние атаки».
МакЭвой также упоминает, что Хэмилтона поддержал Ники Лауда, в то время как Тото Вольф заявил, что никаких дальнейших санкций со стороны команды в адрес гонщика не последует. «Может ли кто-то контролировать Хэмилтона? - задаётся риторическим вопросом журналист. - Судя по всему, нет, так что Льюис теперь может поступать так, как ему заблагорассудится».
«Перед летним перерывом ясно лишь одно: Льюис Хэмилтон может делать всё, что хочет, - вторит английским коллегам издание Bild. - Он трижды (!) отказался подчиняться распоряжению команды пропустить Нико Росберга. Дальнейшие подсчёты вывели, что немец мог бы быть на пять секунд быстрее, этого могло бы хватить для победы. Ещё более удивительно другое: после финиша команда не просто не отчитала Хэмилтона, но и хвалила его за высокий результат».
«Полагаю, команде трудно было принять это решение, и по факту оно несправедливо, - считает колумнист BBC и бывший гонщик 'Макларена' и 'Ред Булл' Дэвид Култхард. - До конца гонки оставалось ещё много кругов, случиться могло всякое, и этим двоим ещё предстояло сразиться друг с другом. Хэмилтон ответил, мол, пусть он подойдёт поближе и выйдет вперёд, просто так я его не пропущу».
«Датчик паранойи Льюиса Хэмилтона зашкаливает, что неудивительно в условиях постоянных технических проблем - у него было уже два схода против одного у Росберга, при этом две поломки в квалификациях вынудили его прорваться в гонке из глубины», - пишет для BBC Эндрю Бенсон.
«С точки зрения команды, просьба пропустить Росберга имела смысл, - продолжает Бенсон. - 'Мерседес' стремился выиграть гонку, и если бы Нико проехал вперёд, когда догнал Хэмилтона, у немца сохранился бы шанс атаковать в концовке Алонсо и Риккардо. Идея была в том, чтобы дать обоим пилотам наилучшие шансы на победу. Но в контексте междоусобной борьбы за чемпионский титул, в которую 'Мерседес', как говорят, вмешиваться не собирается, призыв пропустить соперника понять трудно.
Хэмилтон в этот момент был третьим, позади Риккардо и Алонсо. Он знал, что, в отличие от самого Льюиса, кому-то из них ещё придётся совершить пит-стоп. Другими словами, возникла реальная возможность одержать победу. Но даже если бы ему не удалось выиграть, главным для пилота оставался разрыв с Нико Росбергом в общем зачёте. Льюис увидел возможность сократить отставание и воспользовался ей».