В субботу 500-мильной гонкой на трассе в Калифорнии завершился сезон-2014 популярнейшей американской автомобильной серии IndyCar, в которой за команду «Шмидт Петерсон» в этом году дебютировал Михаил Алешин. 27-летний россиянин, однако, в основной гонке участия не принимал - накануне он попал в серьезную аварию. Возможно, инцидент с Михаилом - самый страшный из тех, в которых побывали наши пилоты серьезных автогоночных серий в последние годы.
А начался уик-энд для Алешина удачно. На овальной высокоскоростной трассе, россиянин, стартуя по жребию первым, квалифицировался с восьмым результатом и имел перспективы улучшить свою позицию в итоговом протоколе сезона.
Однако пилотам в пятницу предстояли еще и вечерние тренировочные заезды. В Фонтане они особенно важны, поскольку именно на них команды и гонщики имеют возможность настроить машины под иные погодные условия. Ведь как только заходит солнце, температура воздуха и дорожного полотна резко падает, а в такой ситуации с дневными настройками далеко не уедешь.
Тренировка шла к завершению, Алешин показывал хорошую скорость, подготовка к предстоящей гонке была практически завершена. Но вдруг, на выходе из третьего поворота, машину россиянина повело резко вправо (к внешней кромке овала) и развернуло. Чарли Диксон, шедший выше Алешина на высокой скорости, отреагировать не успевал. Произошло неизбежное столкновение, после которого автомобиль Михаила уже просто закрутился волчком, теряя обвеску и другие детали… Выглядело все очень страшно. Причем с каждым просмотром этой аварии становилось только страшнее.
Тренировку больше не возобновляли. Россиянина эвакуировали на вертолете в клинику университета Лома Линда. Сначала стало известно, что у Алешина повреждены плечо и нога. Затем диагнозы стали множиться: переломы ребер, ключицы, сотрясение. В общем, палата интенсивной терапии и длительное пребывание в госпитале Фонтаны. Но наутро после тревожной для всех ночи - а перенервничали все: и команда Алешина, и его соперники-пилоты - ситуация стала проясняться. Все оказалось не столь ужасно, как выглядело с самого начала. Для такой страшной аварии Михаил, можно сказать, легко отделался. В субботу доктора уже обещали отпустить его из палаты буквально на днях.
Почему все это вообще произошло? По этому поводу в команде «Шмидт Петерсон», за которую в IndyCar выступает участник программы SMP Racing Михаил Алешин, разумеется, проведут расследование - надо ведь исключить технический фактор. Однако, такой срыв может произойти даже если автомобиль работает идеально. Дело в специфике езды на овальных трассах. Под эти автодромы машину настраивают таким образом, что поворачивает она только налево, а значит, на прямых отрезках пилотам приходится прилагать значительные усилия, доворачивая автомобиль направо, чтобы он, скажем так, не свернул раньше времени.
Если же принять во внимание, что условия на скоростном овале в Фонтане далеки от идеальных (на полотне присутствует не только песок, но и мельчайшая металлическая крошка, так как автодром построен на месте снесенных цехов металлургического завода и соседствует с его функционирующими частями), то можно догадаться, почему произошел снос автомобиля. На такой скользкой поверхности даже без дождя возможны любые, причем самые неприятные, сюрпризы.
Именно в Фонтане во время заключительной гонки сезона-1999 серии CART насмерть разбился 24-летний многообещающий канадец Грег Мур. После той трагедии конфигурация овала была чуть подправлена, но этот трек до сих пор остается одним из самых быстрых в мире. Во всяком случае, мировой рекорд средней скорости на кольцевой трассе в (388,541 км/ч) установлен Жилем де Ферраном именно здесь.
Напомним, что Алешин в нынешнем сезоне стал первым в истории россиянином в серии в IndyCar. Пилот SMP Racing провел 17 гонок, один раз финишировал на втором месте и семь раз - в десятке лучших. Благодаря всем этим достижениям «Шмидт Петерсон» считает нынешний сезон очень удачным для россиянина.
Кстати, в середине июля во время аварии в ходе гонки в Торонто голова Михаила оказалась под колесом машины Хуана Пабло Монтойи, но благодаря крепкому шлему серьезных травм тогда удалось избежать, и россиянин продолжил сезон. Сейчас в команде также уверены: авария в Фонтане не помешает дальнейшей карьере Алешина.
Серия Indycar. MAVTV 500. 1. Канаан (Бразилия, Chip Ganassi Racing) - 2:32.58,46 (средняя скорость 196,111 миль/час). 2. Диксон (Новая Зеландия, Chip Ganassi Racing) 3. Карпентер (США, Ed Carpenter Racing). 4. Монтойя (Колумбия, Team Penske)… 9. Пауэр (Австралия, Team Penske)… 14. Кастроньевеш (Бразилия, Team Penske) - отставание 1 круг… 20. Пажено (Франция, «Шмидт Петерсон») - 7 кругов.
Итоговый зачет сезона-2014. 1. Пауэр - 671 очко. 2. Кастроньевеш - 609. 3. Диксон - 604. 4. Монтойя - 586. 5. Пажено - 565… 16. АЛЕШИН («Шмидт Петерсон») - 372.