Жаркий дрэг в Новокузнецке

На этот раз в четырёх классах Кубка России, прошедшего в аэропорту Новокузнецка Спиченково, было заявлено 40 пилотов, что на 10 человек больше, чем на предыдущих этапах. До квалификационных и финальных заездов, правда, дошли не все: двоих подвела техника. Зато остальные боролись за победу в своих классах, не обращая внимания на изнуряющую жару. Среди участников были и новые лица. Например, муж и механик Яны Сотовой сам решил попробовать себя на соревнованиях российского уровня: Сергей Холодковский стартовал в классе US на Porsche 911 TURBO. А из Эстонии приехали сразу два гонщика - известный дрэгрейсер Крис Каби, который должен был управлять дрэгстером, построенным на основе Dodge Viper, и Рииво Синиярв, выступавший на Chevrolet Monza.

Американский дрэгстер в классе Pro Mod, который предстал перед зрителями в Новокузнецке, оказался первым подобным автомобилем на территории России. Он поражает не только эффектным внешним видом, но и заявленной мощностью - 1500-3000 л.с (3000 л.с. при использовании закиси азота). Конечно, соревноваться с участниками Кубка России он не собирался, планировалось только провести несколько шоу-заездов. Но, к сожалению, выехать на дрэг-стрип «зелёному змею» не удалось - возникли проблемы с тормозной системой, а в таком случае организаторы просто не могли выпустить автомобиль на трассу. Ожидается, что дрэгстер Pro Mod приедет и на четвёртый этап Кубка России, и к тому времени все неисправности будут устранены.

Поскольку соревнования третьего этапа Кубка России проходили хоть и на запасной взлётно-посадочной полосе, но действующего международного аэропорта, то руководство Спиченково разрешило провести заезды только в один день. Поэтому работа в паддоке закипела ещё с пятницы, когда в технический парк начали пускать участников. Квалификационные заезды стартовали утром в субботу, а кульминация борьбы пришлась на вторую половину дня.

Едва не выбыл из сражения за сотые доли секунды и подиум в своём классе фаворит FSA Владимир Третьяк. Во время квалификационных заездов на его автомобиле отлетело переднее левое колесо. К счастью, произошло это не в зрительской зоне, а уже в конце прямой, и, к счастью, никто не пострадал. Но команде Clubturbo пришлось приложить максимум усилий, чтобы восстановить все узлы и закрепить колесо до начала финальных заездов.

Что интересно, судьба в виде турнирной сетки в третий раз свела Владимира Третьяка и Яну Сотову. Два предыдущих раза Honda Civic Яны уступала ВАЗ-2108 Владимира, но в субботу всё сложилось совершенно иначе. В полуфинальном заезде Сотова моментально среагировала на зелёный сигнал светофора и на 0,3 секунды опередила Третьяка на финише! Яна прошла в финал, причём с таким уверенным преимуществом - впервые в своей спортивной карьере она приблизилась к выходу из 11 секунд: 11,1. В решающем старте она, правда, встретилась с опытным Вадимом Кравченко из Владикавказа, чей 10-секундный турбовый ВАЗ 2108 был объективно быстрее.

Яна Сотова: «Полуфинальный заезд, в котором мы снова встретились с Владимиром Третьяком, был для меня очень важен. В первую очередь для меня самой - чтобы преодолеть психологический барьер. Ведь бывает так, что когда один и тот же соперник опережает тебя несколько раз, возникает страх перед ним, который очень сложно перебороть. И мне нужна была эта победа не столько ради прохождения в финал, сколько для того, чтобы освободиться от этого страха. Но всё хорошо получилось».

Вадим Кравченко, ВАЗ-2108, 1-е место класс FSA: «Поначалу было сложно, но постепенно мы нашли настройки, которые позволили нам в результате выиграть соревнования. Постараемся приехать на следующий этап, поскольку нам очень понравилось, организаторы помогают участникам: организовали доставку техники, выплачивают финансовую компенсацию, призовые, на которые ребята могут улучшать свои машины. Ведь для многих команд это сейчас очень важно. И я уверен, что благодаря поддержке SMP Racing теперь дрэг-рейсинг начнёт развиваться».

Если продолжить тему личных рекордов, то в классе FSL «выстрелила» оранжевая Toyota MR2 Дмитрия Кудрявцева. Омский пилот давно хотел выйти из 11 секунд, но каждый раз что-то не складывалось. И наконец в Новокузнецке ему удалось настроить и технику, и себя так, что на финише беспристрастная телеметрия зафиксировала: 10,898 секунды. И это в финальном заезде, когда нервы на пределе! Благодаря такому результату Дмитрий опередил Сергея Ивакова и одержал победу в классе.

Самые быстрые автомобили Кубка России - класс FSB - продолжили начатый ещё в Омске спор за доли секунды. К третьему этапу выявились основные соперники сезона: Александр Альбин на Nissan GTR 32 и Дмитрий Матвеев на Nissan GT-R (R35) Mk.2 Altechno A1. До Новокузнецка счёт по победам между ними был равный: Матвеев выиграл в Омске, Альбин - в Красноярске. Поэтому финал, где встретились соперники, оказался по-настоящему жарким. Моментальная реакция Александра на светофоре позволила ему вырвать у Дмитрия ещё одну победу, с преимуществом всего в 0,029 секунды. Правда, справедливости ради стоит отметить, что абсолютно лучшее «чистое» время класса в Новокузнецке показал Станислав Лунев на Nissan Skyline GTR - 8,438 секунды в полуфинале.

В классе US победа досталась гостю из Эстонии - Рииво Синиярв преодолел 402 метра дистанции быстрее Ивана Васильева. Что не удивительно: он давно работает над улучшением своего мощного Chevrolet Monza. Иван Васильев начал строить свою Toyota MR2 относительно недавно и делает это самостоятельно, лишь при помощи отца. Причем российские умельцы умудряются работать весьма бюджетно: к настоящему моменту на «доведение до ума» потрачено 450 тысяч рублей. И это не мешает автомобилю показывать хорошие результаты.

Уже в конце дня, когда свои финальные заезды проводила «Кузнецкая жара», местное традиционное соревнование по дрэг-рейсингу, был установлен новый российский рекорд. Дмитрий Капустин на Nissan Skyline GT-R 32 прошёл дистанцию за 7,896 секунды. Замечательное завершение такого жаркого и насыщенного дня!

Рииво Синиярв, Chevrolet Monza, 1-е место класс US: «Главное впечатление от соревнований - очень жарко! Но в целом всё хорошо получилось. Единственное, что не получилось, это побороться за лучшее время дня. Техника немного подвела - всё-таки 5800 км по России дают о себе знать: не хватило мощности. Нам понравилась организация и внимание зрителей: несмотря на такую жару, они оставались до самого конца».

Четвёртый этап Кубка России по дрэг-рейсингу состоится 16 августа в белорусском Гродно.